ЛОЛ “СВЕТЛЯЧОК”

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Светлячок»

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.

Профиль лагеря: комплексный

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадры: педагоги, музыкальный работник, физкультурный работник,медицинский работник, психолог

Продолжительность смены: 15 дней.
Количество смен: 2

Название проводящей организации: ГКОУ «СОШ №3 с.п.      Нестеровское»

Адрес:  Республика Ингушетия, Сунженский район,   с.п.Нестеровское, ул. Школьная, 1

 

Возраст участников: 7-14 лет.

Количество детей в I смене:  110 детей,
во II смене:  110 детей

Сроки проведения: июнь

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация

 

Цель  – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

*      проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

*      развитие творческих способностей школьников;

*      воспитание культуры поведения;

*      формирование у школьников навыков общения;

*      привитие навыков здорового образа жизни;

*      расширение экологического кругозора.

*

Принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичностиучастие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

– отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

– создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

– взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

– активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Светлячок» – это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как  творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАББОТЫ.

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.   Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

 

Ожидаемые результаты работы лагеря:

 

1.Укрепление здоровья детей через

-соблюдение режима питания;

-витаминизацию организма;

-закаливание организма;

-организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.

2.Укрепить иммунную систему.

3.Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.

4.Развитие спортивных способностей с целью повышения спортивных нормативов.

5.Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

6.Развитие творческих способностей.

7.Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.

8.Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.

9. Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

10.Привитие навыков самообслуживания.

11Чувство патриотизма.

12.Уважение к родной природе.

Устав

Режим дня

Профилактические мероприятия и мероприятия

Правила внутреннего распорядка

План работы направления деятельности мероприятия